Scientific journal ISSN 1684-8853 (print), ISSN 2541-8610 (online), doi:10.15217/issn1684-8853 Russian
Informatsionno-upravliaiushchie sistemy
(Information and Control Systems)
Bi-monthly refereed edition

Publication Ethics and Publication Malpractice Statement

The Journal editorial policy is based upon conventional ethic principles of the Russian scientific periodicals, supports the Code of Ethics of scientific publications worded by the Committee on the Ethics of Scientific Publications (Russia, Moscow) and constructed with due regard to ethical work of editors and publishers, enshrined in Code of Conduct and Best Practice Guidelines for Journal Editors and the Code of Conduct for Journal Publishers, developed by the Committee on Publication Ethics (COPE).

Online version of the journal (with the exception of the current year's issues) is an open access publication for readers. When using materials it is necessary to refer to the Journal and the papers’ authors. Free reproduction of the Journal materials is allowed for personal use and free use for informational, scientific, educational or cultural purposes in accordance with Art. 1273 and 1274, Ch. 70 Part IV of the Civil Code. Other use is only possible after the signing of appropriate written agreements with the copyright holder.

Publication of papers in the Journal is FREE.

The editorial board is eager to study and to adopt best practices of other journals and publishers, therefore, it welcomes this kind of cooperation. It will scrutinize evolution of approaches to academic publishing revisiting the existing rules and procedures to keep up with the latest leading globally accepted scholarly standards.

Duties of Editors

Publication decisions

The editor of the journal is responsible for deciding which of the articles submitted to the journal should be published. The editor may be guided by the policies of the journal's editorial board and constrained by such legal requirements as shall then be in force regarding libel, copyright infringement and plagiarism. The editor may confer with other editors or reviewers in making this decision.

Fair play

An editor will at any time evaluate manuscripts for their intellectual content without regard to race, gender, sexual orientation, religious belief, ethnic origin, citizenship, or political philosophy of the authors.

Confidentiality

The editor and any editorial staff must not disclose any information about a submitted manuscript to anyone other than the corresponding author, reviewers, potential reviewers, other editorial advisers, and the publisher, as appropriate.

Plagiarism

The board shall be obliged to check all the submitted papers with plagiarism detecting software. Detected plagiarism shall be a reason for rejection of the paper.

Retraction

The board shall be obliged to retract papers when necessary.

A paper can be retracted by the following reasons:

  • detected plagiarism;
  • publication of the same paper in several issues;
  • falsified scientific results (for example, manipulated experimental data);
  • serious mistakes in the paper (for example, erroneous interpretation of results) discrediting its scientific value.

Retraction can be initiated by either the board of the authors.

The initiator should specify the reason for retraction (in the case of detected plagiarism, the sources of borrowing should be mentioned) and the registration date.

Disclosure and conflicts of interest

Unpublished materials disclosed in a submitted manuscript must not be used in an editor's own research without the express written consent of the author. The editor and reviewers should not examine a paper if they have competitive relations with the authors or with an organization involved in the reseach or if there is another conflict of interest. The board should demand from all parties involved in the publication to disclose competitive interests, if any.

Articles by the editorial board members should be subjected to independent third-party review.

Duties of Authors

Originality and Plagiarism

The authors should ensure that they have written entirely original works.

The following is unacceptable:

  • verbatim copying of another person's work without acknowledgement, references or the use of quotation marks;
  • improper paraphrasing of another person's work provided that more than one sentence within a paragraph or a section of a text has been changed or sentences have been rearranged without appropriate attribution; significant improper paraphrasing without appropriate attribution is treated as seriously as verbatim copying;
  • re-use of elements of another person's work, for example, a figure, a table or a paragraph without acknowledgement, references or the use of quotation marks. It is incumbent on an author to obtain the necessary permission to reuse elements of another person's work from a copyright holder;
  • our requirement is that all authors sign a copyright agreement which clearly states a submitted paper has not been published before. If elements of a paper have been previously published in other place including an earlier issue of the journal “Information and Control Systems” an author is required to acknowledge the earlier work and to indicate how a subsequent paper differs from it and is based upon research and conclusions contained in a previous work. Verbatim copying of an author's own work and paraphrasing is not acceptable and it is advised that a research is only reused to support new conclusions.

Data Access and Retention

Authors are asked to provide the raw data in connection with a paper for editorial review, and should be prepared to provide public access to such data (consistent with the ALPSP-STM Statement on Data and Databases), if practicable, and should in any event be prepared to retain such data for a reasonable time after publication.

Acknowledgement of Sources

Proper acknowledgment of the work of others must always be given. Authors should cite publications that have been influential in determining the nature of the reported work.

Multiple, Redundant or Concurrent Publication

An author should not in general publish manuscripts describing essentially the same research in more than one journal or primary publication. Submitting the same manuscript to more than one journal concurrently constitutes unethical publishing behavior and is unacceptable.

Authorship of the Paper

Authorship should be limited to those who have made a significant contribution to the conception, design, execution, or interpretation of the reported study. All those who have made significant contributions should be listed as co-authors. Where there are others who have participated in certain substantive aspects of the research project, they should be acknowledged or listed as contributors. The corresponding author should ensure that all appropriate co-authors and no inappropriate co-authors are included on the paper, and that all co-authors have seen and approved the final version of the paper and have agreed to its submission for publication.

Fundamental errors in published works

When an author discovers a significant error or inaccuracy in his/her own published work, it is the author’s obligation to promptly notify the journal editor or publisher and cooperate with the editor to retract or correct the paper.

Disclosure and Conflicts of Interest

All authors should disclose in their manuscript any financial or other substantive conflict of interest that might be construed to influence the results or interpretation of their manuscript. All sources of financial support for the project should be disclosed. Submitting papers authors confirm that their publishing does not violate any actual or potential conflicts of interest regarding copyright and publication, they should indemnify the publisher against any breach of this warranty. Examples of potential conflicts of interest which should be disclosed include employment, consultancies, stock ownership, honoraria, paid expert testimony, patent applications/registrations, and grants or other funding. Potential conflicts of interest should be disclosed at the earliest possible stage.

Duties of Reviewers

Contribution to Editorial Decisions

Peer review assists the editor in making editorial decisions and through the editorial communications with the author may also assist the author in improving the paper. The reviewers are bound to provide well-grounded critical remarks and to be governed by the following objective scientific criteria when assessing a paper: its consistence with the journal portfolio, scholarly novelty, completeness and reliability of research results, relevance, importance and accuracy of definitions and wordings, style, conclusions, practical relevance of results.

Promptness

Any selected referee who feels unqualified to review the research reported in a manuscript or knows that its prompt review will be impossible should notify the editor and excuse himself from the review process.

Confidentiality

Any manuscripts received for review must be treated as confidential documents. They must not be shown to or discussed with others except as authorized by the editor.

Standards of Objectivity

Reviews should be conducted objectively. Personal criticism of the author is inappropriate. Referees should express their views clearly with supporting arguments.

Acknowledgement of Sources

Reviewers should identify relevant published work that has not been cited by the authors. Any statement that an observation, derivation, or argument had been previously reported should be accompanied by the relevant citation. A reviewer should also call to the editor's attention any substantial similarity or overlap between the manuscript under consideration and any other published paper of which they have personal knowledge.

Disclosure and Conflict of Interest

Privileged information or ideas obtained through peer review must be kept confidential and not used for personal advantage. Reviewers should not consider manuscripts in which they have conflicts of interest resulting from competitive, collaborative, or other relationships or connections with any of the authors, companies, or institutions connected to the papers.

Duties of the Publisher

Publisher should adopt policies and procedures that support editors, reviewers and authors of Journal in performing their ethical duties under these ethics guidelines. The publisher should ensure that the potential for advertising or reprint revenue has no impact or influence on editorial decisions.

The publisher should support journal editors in the review of complaints raised concerning ethical issues and help communications with other journals and/or publishers where this is useful to editors.

Publisher should develop codes of practice and inculcate industry standards for best practice on ethical matters, errors and retractions.

Publisher should provide specialized legal review and counsel if necessary.

Научный журнал ISSN 1684-8853 (печ.), ISSN 2541-8610 (эл.), doi:10.15217/issn1684-8853 English
Информационно-управляющие системы
Рецензируемое издание

Положение о соблюдении этических норм и регулировании спорных ситуаций при опубликовании материалов в научном журнале «Информационно-управляющие системы»

Редакционная политика журнала «Информационно-управляющие системы» основывается на традиционных этических принципах российской научной периодики, поддерживает Кодекс этики научных публикаций сформулированный Комитетом по этике научных публикаций (Россия, Москва) и строится с учетом этических норм работы редакторов и издателей, закрепленных в Кодексе поведения и руководящих принципах наилучшей практики для редакторов журнала (Code of Conduct and Best Practice Guidelines for Journal Editors) и Кодексе поведения для издателя журнала (Code of Conduct for Journal Publishers), разработанных Комитетом по публикационной этике (Committee on Publication Ethics (COPE)).

Электронная версия журнала (за исключением выпусков текущего года) является изданием открытого доступа для читателей. При использовании материалов необходимо обязательно ссылаться на журнал и авторов статей. Допускается свободное воспроизведение материалов журнала в личных целях и свободное использование в информационных, научных, учебных или культурных целях в соответствии со ст. 1273 и 1274 гл. 70 ч. IV Гражданского кодекса РФ. Иные виды использования возможны только после заключения соответствующих письменных соглашений с правообладателем.

Публикация статей в журнале бесплатная.

Редакция активно изучает и перенимает положительный опыт других журналов и издательств. Мы будем пристально следить за развитием практики публикации академических изданий, пересматривая существующие правила и процедуры с тем, чтобы соответствовать ведущим мировым научным стандартам.

Обязательства редакции

Принятие решения о возможности публикации статьи

При принятии решения о возможности публикации статьи редакция руководствуется политикой журнала и не должна допускать публикацию статей с признаками клеветы, оскорбления, плагиата или нарушения авторских прав. Решение о публикации статьи или об отказе в таковом принимается редакционной коллегией с учетом мнения рецензентов.

Принцип равенства всех авторов

Редакция оценивает рукописи представленных статей независимо от расы, пола, национальности, этнического происхождения, гражданства (подданства), рода занятий, места работы и проживания автора, его политических, философских, религиозных и иных взглядов.

Конфиденциальность

Редакция обязуется не раскрывать информацию о представленной рукописи никому, кроме авторов, рецензентов, потенциальных рецензентов, членов редколлегии и редакционного совета, издателя.

Рассмотрение претензий на неэтичное поведение автора

Редакция обязуется принимать адекватные меры в отношении претензий, связанных с неэтичным поведением авторов. Если факты, изложенные в претензии, находят подтверждение, то редакция вправе отказаться от публикации статьи, прекратить дальнейшее сотрудничество с автором, опубликовать соответствующее опровержение, а также принять иные необходимые меры для дальнейшего пресечения неэтичного поведения данного автора.

Плагиат

Редакция обязуется проверять все поступающие в редакцию рукописи на плагиат, используя систему Антиплагиат. Наличие плагиата является основанием для отказа в рецензировании и публикации статьи.

Ретракция

Редакция обязуется при необходимости осуществлять ретракцию статей.

Отзыв статьи (ретракция) осуществляется по следующим причинам:

  • обнаружение плагиата в публикации;
  • дублирование статьи в нескольких изданиях;
  • обнаружение в работе фальсификаций (например, подтасовки экспериментальных данных);
  • обнаружение в работе серьезных ошибок (например, неправильной интерпретации результатов), что ставит под сомнение ее научную ценность.

Инициатором ретракции может выступить редакция или авторы.

Для отзыва статьи инициатор должен указать причину ретракции (в случае обнаружения плагиата - с указанием на источники заимствования), а также дату ретракции.

Раскрытие конфликта интересов

Неопубликованные материалы рукописи не должны использоваться в собственных исследованиях членов редколлегии и редакционного совета без письменного согласия автора. Редактор и рецензенты должны отказаться от рассмотрения рукописи, если они состоят в каких-либо конкурентных отношениях с автором или организацией, связанной с результатами исследования, либо имеется иной конфликт интересов. Редакция должна требовать от всех участников процесса опубликования статьи раскрытия конкурирующих интересов. Статьи членов редколлегии журнала должны проходить независимое стороннее рецензирование.

Обязательства авторов

Требования к оригинальности и недопустимости плагиата

Автор должен представить в редакцию совершенно оригинальную статью.

Недопустимо:

  • дословное копирование текста другого лица без указания его авторства, ссылки на источник и использования кавычек;
  • некорректное перефразирование произведения другого лица, при котором было изменено более одного предложения в рамках одного параграфа или раздела текста, либо предложения были расположены в ином порядке без соответствующей ссылки на источник, существенное некорректное перефразирование без ссылки на источник приравнивается к дословному копированию;
  • использование элементов произведения другого лица без указания авторства, например, рисунка, таблицы или абзаца без выражения признательности, ссылки на источник или использования кавычек;
  • дословное копирование собственных работ и их перефразирование без ссылок.

Возможность доступа к исходным данным исследования и их хранение

Автор обязан предоставить исходные материалы (данные) исследования по требованию редакции и должен быть готов предоставить публичный доступ к ним. Автор должен хранить эти данные в течение разумного времени после публикации.

Подтверждение литературных источников

В библиографическом списке автор должен правильно указать научные и иные источники, которые он использовал в ходе исследования и которые оказали существенное влияние на результаты исследования.

Недопустимость множественных и параллельных публикаций

Автор не должен представлять в редакцию рукопись ранее опубликованной статьи. Он не должен также представлять рукопись одной и той же по содержанию статьи в редакции нескольких журналов одновременно. Подача рукописи одновременно в несколько журналов является неэтичной и неприемлемой.

Авторство и соавторство рукописи статьи

Авторство должно быть ограничено лишь теми лицами, которые внесли существенный вклад в получение результатов исследования (разработка концепции, дизайна исследования, выполнение исследования, интерпретация результатов). Все эти лица должны быть указаны в качестве соавторов статьи. Остальные лица, внесшие менее существенный или технический вклад в подготовку публикации, должны быть указаны в разделе «Благодарности». Автор, представляющий редакции рукопись, должен гарантировать, что им указаны все соответствующие соавторы и не указаны не соответствующие, что все соавторы ознакомились с рукописью и одобрили окончательный ее вариант.

Исправление ошибок в опубликованных работах

Если автор обнаружит существенную ошибку или неточность в уже опубликованной статье, то он обязан незамедлительно уведомить об этом редакцию и содействовать ей в исправлении ошибки. Если редакция узнает об ошибке от третьих лиц, то автор обязан незамедлительно устранить ошибку или представить доказательства ее отсутствия.

Конфликт интересов

Авторы должны раскрывать финансовые или другие конфликты интересов, которые могут повлиять на оценку и интерпретацию их рукописи. Все источники финансовой поддержки проекта должны быть раскрыты и указаны в рукописи. Авторы подтверждают, что их публикация не нарушает ни одно из существующих авторских прав и гарантируют издателю возмещение убытков в случае выявления подобных нарушений. Примеры потенциальных конфликтов интересов, обязательно подлежащих раскрытию: работа по найму, консультирование, наличие акционерной собственности, получение гонораров, предоставление экспертных заключение, патентная заявка или регистрация патента, гранты и другое финансовое обеспечение. Потенциальные конфликты интересов должны быть раскрыты как можно раньше.

Обязательства рецензентов

Вклад рецензента в решение о публикации

Рецензия способствует принятию редакционных решений, а также помогает автору улучшить рукопись. Рецензенты Журнала обязуются предоставлять мотивированные критические замечания и руководствоваться следующими объективными научными критериями оценки статьи: соответствие профилю Журнала, научная новизна, полнота и достоверность результатов исследования, актуальность, значимость, корректность и точность определений и формулировок, стиль, выводы, практическая значимость результатов.

Сроки рецензирования

Рецензент обязан предоставить рецензию в сроки, указанные редакцией, а именно: не более месяца. Если рассмотрение рукописи и подготовка рецензии в эти сроки невозможны, то рецензент должен уведомить об этом редакцию.

Конфиденциальность

Рукопись статьи, представленная на рецензирование, должна рассматриваться как конфиденциальный документ. Рецензент не вправе показывать ее или обсуждать с другими лицами без согласования данного вопроса с главным редактором.

Объективность рецензии

Рецензирование должно проводиться объективно. Личная критика автора рецензентом недопустима. Все выводы и рекомендации рецензента должны быть ясными и строго аргументированными.

Подтверждения источников

Рецензент должен определить литературные источники, которые не были приведены автором. Любые утверждение автора о том, что наблюдение, заключение или аргументы в пользу какой-либо научной версии были опубликованы, должно быть надлежащим образом оформлено и должно сопровождаться соответствующей ссылкой на источник. Рецензент обязан обратить внимание редакции на существенное сходство или совпадение между рассматриваемой рукописью и ранее опубликованной другой работой, о которой известно рецензенту.

Конфликт интересов

Рецензент не может использовать материалы неопубликованной рукописи в своих собственных интересах. Рецензент должен сообщать о любом конфликте интересов, который может повлиять на его отношение к рецензируемой работе. Рецензент обязан отказаться от рассмотрения рукописи, если у него возникает конфликт интересов из-за конкурентных, совместных или иных отношений с автором либо организацией, имеющей отношение к рукописи.

Обязательства издательства

Издатель должен следовать принципам и процедурам, способствующим исполнению этических обязанностей Редакторами, Рецензентами и Авторами Журнала в соответствии с данными требованиями. Издатель должен быть уверен, что потенциальная прибыль от размещения рекламы или производства репринтов не повлияла на решения Редакторов.

Издательство должно оказывать поддержку Редакторам Журнала в рассмотрении претензий к этическим аспектам публикуемых материалов и помогать взаимодействовать с другими журналами и/или Издательствами, если это способствует исполнению обязанностей Редакторами.

Издатель должен способствовать надлежащей практике проведения исследований и внедрять отраслевые стандарты в целях совершенствования этических рекомендаций, процедур изъятия и исправления ошибок.

Издатель должен обеспечить соответствующую специализированную юридическую поддержку (заключение или консультирование) Редакции в случае необходимости.