Структурирование контента предметной области для дальнейшего интеллектуального анализа. Пример формирования структурированного контента учебно-производственной деятельности


https://doi.org/10.15217/issn1684-8853.2016.2.95

Полный текст:


Аннотация

Постановка проблемы: при разработке современных предметно-ориентированных информационно-управляющих систем возникает проблема формализации и структурирования контента для учета прослеживаемости и идентификации в течение жизненного цикла процессов, связанных между собой в рассматриваемой предметной области. Цель: повышение эффективности учебно-производственных процессов путем возможной интеллектуальной распределенной обработки данных в рассматриваемой предметной области за счет формализации и структурирования контента, образующегося при взаимодействии вуза и предприятия в ходе подготовки обучающихся. Результаты: разработана формальная структурно-параметрическая модель интеллектуальной распределенной обработки данных, которая основана на базовых положениях цикла Деминга, теории множеств и теории категорий множеств. Модель позволяет идентифицировать и прослеживать вертикальные и горизонтальные процессы, связанные между собой в явной форме, что дает возможность получить формализованное описание системы, отвечающее требованиям алгоритмизации. Практическая значимость: разработанная модель детализирована до процессных моделей в нотации BPMN, которые в дальнейшем реализуются в виде интерактивных сценариев в автоматизированных web-портальных приложениях и позволяют непрерывно обрабатывать, анализировать данные и совершенствовать учебный процесс в образовательно-производственной среде.

Об авторах

Г. Г. Куликов
Уфимский государственный авиационный технический университет
Россия


В. В. Антонов
Уфимский государственный авиационный технический университет
Россия


М. А. Шилина
Уфимский государственный авиационный технический университет
Россия


А. Р. Фахруллина
Уфимский государственный авиационный технический университет
Россия


Список литературы

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 дек. 2012 г. № 273 (ред. от 31 декабря 2014 г.).

2. Мартынов В. В., Рыков В. И., Закиева Е. Ш. Управление функциональной структурой и контентом в обучающих системах // Вестник Уфимского государственного авиационного технического университета. 2010. Т. 14. № 5(40). С. 157-162.

3. Федоров И. Г. и др. Особенности проектирования системы управления бизнес-процессами на примере электронного вуза/ И. Г. Федоров, К. С. Курышев, А. В. Данилов, Е. А. Завражная, В. И. Швей // Открытое образование. МЭСИ. 2012. № 4. С. 75-81.

4. Васильев В. И. Интеллектуальные системы управления. Теория и практика. - М.: Радиотехника, 2009. - 392 с.

5. Воробьева М. С. Построение модели интеграции данных в информационно-управляющих системах // Модернизация образования в условиях глобализации: тр. Междунар. конф., Тюмень, 14-15 сентября 2005 г. Тюмень, 2005. С. 26-28.

6. ГОСТ Р ИСО-9000:2008. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. - М.: Изд-во стандартов, 2009. - 61 с.

7. Куликов Г. Г., Антонов В. В., Старцев Г. В., Шилина М. А. Поддержка управления учебным процессом на основе информационных технологий многомерного анализа данных (на примере высшего учебного заведения). - Уфа: УГАТУ, 2013. - 152 с.

8. Куликов Г. Г., Михеев А. Г. Особенности реализации процессного подхода и обучения управлению бизнес-процессами при помощи свободного программного обеспечения с открытым кодом // Открытое образование. МЭСИ. 2011. № 4. С. 47-57.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Куликов Г.Г., Антонов В.В., Шилина М.А., Фахруллина А.Р. Структурирование контента предметной области для дальнейшего интеллектуального анализа. Пример формирования структурированного контента учебно-производственной деятельности. Информационно-управляющие системы. 2016;81(2):95-100. https://doi.org/10.15217/issn1684-8853.2016.2.95

For citation: Kulikov G.G., Antonov V.V., Shilina M.A., Fakhrullina A.R. Structuring Domain Content for Further Data Mining: an example of Forming Structured Content for Education-and-Production Activity. Information and Control Systems. 2016;81(2):95-100. (In Russ.) https://doi.org/10.15217/issn1684-8853.2016.2.95

Просмотров: 25


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1684-8853 (Print)
ISSN 2541-8610 (Online)