Нечеткое управление автомобильной антиблокировочной системой
Аннотация
Постановка проблемы: тормозные антиблокировочные системы используются в современных автомобилях для предотвращения юза колес при торможении. Модель транспортного средства имеет нелинейную форму. Регулятор должен обеспечивать контролируемый вращающий момент, необходимый для поддержания оптимального значения коэффициента проскальзывания колеса. Цель: построение генетически настраиваемого нечеткого регулятора ПИД-типа для повышения качества работы антиблокировочной системы по сравнению с линейными ПИД-регуляторами. Результаты: разработана антиблокировочная система с использованием модели колеса автомобиля и тормозного привода при движении транспортного средства в продольном направлении. Для управления торможением предложены три типа контроллера: релейный регулятор, генетически настраиваемые линейный ПИД и нечеткий регулятор ПИД-типа. Качество работы антиблокировочной системы оценивается в системе MatLab по тормозному пути и коэффициенту продольного скольжения автомобиля. Нечеткий регулятор показал лучшие характеристики для модели антиблокировочной системы, уменьшая тормозной путь до 10 % по сравнению с обычным ПИД и более чем на 30 % по сравнению с релейным контроллером. Практическая значимость: предложенный алгоритм управления перспективен для реализации в антиблокировочной системе в режиме реального времени.Опубликован
21-04-2016
Как цитировать
Бураков, М. В., & Коновалов, А. С. (2016). Нечеткое управление автомобильной антиблокировочной системой. Информационно-управляющие системы, (2), 35-41. https://doi.org/10.15217/issn1684-8853.2016.2.35
Выпуск
Раздел
Информационно-управляющие системы