Синтез фильтра сопровождения со структурной адаптацией на основе объединенного принципа максимума
Аннотация
Постановка проблемы: рост маневренных возможностей аэродинамических целей обусловил увеличение неопределенности их движения из-за недостаточной эффективности используемых кинематических моделей при решении задач текущей оценки параметров движения. Это определяет актуальность разработки динамических моделей маневрирующих целей при построении адаптивных фильтров сопровождения. Цель исследования: синтез фильтра сопровождения с разработанной по методологии объединенного принципа максимума динамической моделью движения. Результаты: разработан фильтр сопровождения маневрирующих объектов, отличающийся от известных новой нелинейной структурой модели движения, полученной как решение в текущем времени обратной задачи динамики на основе методологии объединенного принципа максимума. Использование новой модели обеспечивает повышение потенциальных точностных характеристик сопровождения, что подтверждается результатами математического моделирования. Повышение качества сопровождения связано с изменением структуры традиционной модели, положенной в основу фильтра сопровождения, что позволяет говорить об эффекте структурной адаптации разработанного фильтра. Практическая значимость: разработанный фильтр за счет эффекта структурной адаптации обеспечивает в сравнении с традиционными фильтрами выигрыш в эффективности сопровождения маневрирующей цели по критерию максимум точности - минимум вычислительных затрат.Опубликован
01-08-2015
Как цитировать
Костоглотов, А., Кузнецов, А., Лазаренко, С., & Лосев, В. (2015). Синтез фильтра сопровождения со структурной адаптацией на основе объединенного принципа максимума. Информационно-управляющие системы, (4), 2-9. извлечено от https://www.i-us.ru/index.php/ius/article/view/4348
Выпуск
Раздел
Обработка информации и управление